Государственной регистрации в обязательном порядке подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть. После регистрации акты формируются в виде актовых книг и хранятся в органе ЗАГС, по месту государственной регистрации данных актов гражданского состояния в течение ста лет.
Затем при возникновении необходимости, например, в получении повторного свидетельства, архивной справки либо внесения изменений в запись акта гражданского состояния гражданин, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния, либо иное заинтересованное лицо (в случаях, предусмотренных законодательством) имеет право обратиться в орган ЗАГС с соответствующим заявлением для совершения данного юридически значимого действия. Таким образом, органы ЗАГС помимо государственной регистрации актов гражданского состояния совершают иные юридически значимые действия:
выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
выдача справок, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния;
выдача извещений об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае когда государственная регистрация противоречит Закону либо когда посредственные документы, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
рассмотрение заявлений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
исполнение извещений о внесении изменений и (или) исправлений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда, записи акта об установлении отцовства, записи акта об усыновлении (удочерении), записи акта о перемене имени, заявления одинокой матери и в иных случаях, предусмотренных Законом;
исполнение заключений органов ЗАГС о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, если в записях актов гражданского состояния были указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;
выдача извещений об отказе во внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
рассмотрение обращений граждан об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств;
дополнение записи акта о расторжении брака, в случае когда расторжение брака было произведено по заявлению одного из бывших супругов на основании решения суда и другой бывший супруг позже обращается в тот же орган ЗАГС за оформлением государственной регистрации расторжения брака;
проставление отметок в записях актов гражданского состояния о расторжении брака либо о признании брака недействительным, о лишении родительских прав либо о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав либо об отмене ограничения родительских прав, об изменении места рождения ребенка при усыновлении (удочерении) ребенка и составлении новой записи акта о рождении ребенка, об отмене усыновления (удочерения), на основании поступившего решения суда;
аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.
Государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий на территории муниципального образования город Курган производится Курганским городским отделом Управления ЗАГС Курганской области.
Всего в 2017 году Курганским городским отделом Управления ЗАГС Курганской области совершено 26650 иных юридически значимых действий, в том числе:
- выдано 5197 повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- выдана 16591 справка, подтверждающая факт государственной регистрации актов гражданского состояния (в том числе 47 извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния);
- рассмотрено 1345 заявлений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- исполнено 604 извещения о внесении изменений и (или) исправлений в записи актов гражданского состояния, в том числе поступивших из органов ЗАГС России и иностранных государств;
- исполнено 138 заключений органов ЗАГС о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния;
- выдано 38 извещений об отказе во внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
- рассмотрено 126 обращений граждан об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств;
- дополнено 1064 записи актов о расторжении брака;
- проставлено 1545 отметок в записях актов гражданского состояния;
- аннулировано 2 записи актов гражданского состояния.
Информация подготовлена заведующим сектора хранения и выдачи документов Курганского городского отдела ЗАГС О. Д. Таскаевой |
14.03.2018
|